• 14 октября 2013, понедельник
  • Санкт-Петербург, улица Кораблестроителей, 14

Тренинг «Проектирование обоснованной архитектуры», Евгений Кривошеев

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

4008 дней назад
14 октября 2013 c 10:00 до 18:00
Санкт-Петербург
улица Кораблестроителей, 14

14 октября в гостинице «Прибалтийская» состоится мастер-класс по методикам принятия осознанных проектных решений. Тренер — Евгений Кривошеев — консультант ТОП-50 компаний российского ИТ. На тренинге узнаете о практических приемах, позволяющих принимать взвешенные решения.

Спросите коллег – почему в последнем коммите получилось именно 3 класса? Почему не 2? И почему не 4? Старайтесь не заплакать, держитесь. Горько заплачьте.

Зачем нужен тренинг бизнесу

Вы наверняка сталкивались с неспособностью объяснить принятые решения в дизайне и архитектуре. А при отсутствии обоснованности решений уже невозможно в дальнейшем говорить о более важных характеристиках – внешнее качество, поддерживаемость, тестируемость, производительность и других. Если разработчик не может внятно объяснить, почему он так сделал, как можно ждать от него достижения бизнес-задач компании? И со временем неосознанные решения в архитектуре и дизайне превращают поддержку и развитие системы в ад, просто останавливая бизнес и принося вполне осязаемые убытки.

Зачем нужен тренинг специалисту

В ситуации неосознанного проектирования Вы, как разработчик, скорее всего, будете делать колоссальное количество ненужной работы, находясь постоянно в режиме аврала. А те задачи, которые действительно необходимо сделать, будут задерживаться – и это приведет к срыву сроков и закономерной реакции руководства.

Невозможность обосновать свои инженерные решения сильно бьет по качеству дизайна и оно стремительно страдает, что приводит к быстрому росту технического долга. И рано или поздно это превратит развитие системы в непрерывную боль. Знакомая картина? Особенно с учетом неспособности команды договариваться друг с другом.

Безусловно, мы видим огромное количество книг и статей на тему качества дизайна и архитектуры. Но большинство вопросов остается открытыми. Как поступать, если рекомендации в книгах противоречат друг другу и иногда невыполнимы? Как поддерживать качество дизайна в условиях непрерывного изменения? Как решать задачи с минимальными усилиями, при этом принося максимум пользы себе и компании? Как получать удовольствие от разработки, не спотыкаясь о техдолг? Как легко договориться о решениях в команде?

Для кого

  • Разработчики и архитекторы, желающие быть Инженерами с большой буквы – шагнуть на новый уровень профессионализма: создавать элегантные и эффективные решения и всегда иметь четкие и обоснованные ответы, раз и навcегда избавиться от ненужных споров в команде
  • Тимлиды и руководители проектов, желающие прекратить дрязги в команде по техническим вопросам, резко повысить скорость разработки и сфокусированность команды на бизнес-задачах, и в итоге получить легкий для развития продукт

Цели

Для непрерывного повышения качества дизайна и кода, формирования соглашений в команде, получения удовольствия от разработки разработчики, проектировщики и архитекторы:

  1. осознают важность требований – функциональных и атрибутов качества и смогут в своих проектах обеспечить их реализуемость минимальными затратами
  2. разберутся с эффективным способом проектирования и смогут на практике выработать общекомандные принципы и соглашения
  3. поймут способы работы с неопределенностью и смогут решать бизнес-задачи даже в условиях, когда ничего не ясно и все постоянно меняется
  4. разберутся, зачем нужны методология и бизнес-модель компании при разработке и как они определяют дизайн и архитектуру
  5. почувствуют практику emergent design и смогут свободно развивать свой продукт в условиях непрерывного потока изменений
  6. поймут способы описания архитектуры и смогут на практике концентрировать усилия на наиболее важных вопросах для обеспечения качества сейчас и в будущем
  7. поймут ключевые метрики ООП-дизайна и смогут объективно оценивать состояние своего проекта
  8. разберутся с принципами ООП-проектирования и смогут на практике обоснованно выбирать из них и непрерывно повышать качество дизайна

Для выработки общих архитектурных принципов и соглашений в команде, резкого ускорения разработки, фокуса команды на качестве и поддерживаемости тимлиды и PM:

  1. получат четкую и простую модель принятия решений и смогут выработать общие руководства и соглашения в своей команде, направленные на минимизацию бюджетов и максимизацию качества
  2. почувствуют практику emergent design и смогут значительно повысить скорость разработки за счет откладывания некритичных решений и фокусировки на критичных
  3. поймут способы описания архитектуры и смогут на практике быстро проверять наиболее критические точки в результатах работы команды
  4. поймут ключевые метрики ООП-дизайна и смогут быстро оценивать качество проекта в текущий момент и его динамику

Требования к слушателям

опыт промышленной разработки от 1 года

Программа

  1. Обзор тренинга
  2. Знакомство и сбор проблем
  3. Разбивка по командам и формулировка кейсов
  4. Модель принятия инженерных решений
    1. Примеры типовых рефакторингов
    2. Проблема осознанности решений
    3. Модель требований
    4. Метафора и vision
    5. Модель предметной области
    6. Дизайн как компромисс
    7. Соглашения и guidelines
    8. Модель процесса разработки
    9. Типовые процессные паттерны
    10. Бизнес-модель
    11. Типовые паттерны бизнес-моделей
  5. Практика: выделение epics и QA
  6. Практика: формирование guidelines
    1. Типовые критические пути в современных системах
  7. Описание архитектуры
    1. Подход «точек зрения» и архитектурных представлений («view»)
    2. Точки зрения: 4+1 и Rozansky&Woods
    3. Границы системы
    4. Типовые архитектурные метафоры
  8. Практика: выбор точек зрения
  9. Практика: выбор границ системы и архитектурной метафоры
  10. Метрики ООП-дизайна
    1. Суть ООП как работа с ответственностями
    2. Новый взгляд на инкапсуляцию, абстракцию, полиморфизм
    3. Coupling
    4. Cohesion
    5. Cyclomatic Complexity
    6. Sonar Demo w/SQA plugin
    7. Отображение метрик на атрибуты качества
  11. Практика: архитектурный workshop
    1. Проектирование
    2. Вопросы для снятия неопределенности
  12. Философия Emergent Design
    1. Подход Lean к принятию архитектурных решений
    2. Выявление критических путей для архитектурных решений
  13. Практика: архитектурный workshop
  14. Фрактальная природа проектов
    1. Множественные трассы сценариев
  15. Верификация и валидация архитектуры
    1. Tracing
  16. Практика: проверка архитектуры

В чем отличие от других тренингов по проектированию

Опыт авторов был структурирован так, чтобы охватить все уровни software engineering: реализацию, дизайн, требования, процесс и бизнес-модель компании. Такой подход позволяет участникам увидеть целостную картину их работы и вырабатывать максимально эффективные решения в своей работе. Ведь разработчикам нигде не объясняют, зачем именно им важно понимать бизнес-модель и требования – как конкретно они влияют на архитектуру и дизайн.

Тренинг фокусируется на конкретных понятных целях участников, поэтому все темы рассматриваются через вопросы практического применения. Участники в рамках практики сами почувствуют специфику и смогут сделать самостоятельные выводы. А все устные обсуждения основаны не на книжных примерах, а на опыте и вопросах непосредственно участников тренинга.

«Хорошая архитектура минимизирует количество решений».

О тренере

a6b098c6-334a-46dc-8b71-86daa329c544Евгений Кривошеев консультирует компании TOP-50 из российского ИТ в направлении улучшения эффективности и гибкости ИТ-подразделений. Сторонник внедрения гибких процессов “снизу”, посредством распространения инженерных практик и осознанного подхода к проектированию.

В прошлом — архитектор в крупных коммерческих проектах. Имеет более чем семилетний опыт преподавания технологий на платформах J2SE, J2EE, BEA Systems, IBM и параллельной разработки. Отличительная черта – объединение широкого кругозора и практических приемов, полученных в реальных проектах. Способен донести сложные технологические знания самому широкому кругу слушателей.

Тренер компании ScrumTrek по направлению "Гибкие методологии". В настоящее время активно развивает проект SkillTrek.

Партнеры

Регистрация